О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

22 сент. 2014 г.

Почему болеть – это круто, или как прошел мой первый Московский Марафон

/Группа поддержки ILoveRunning/


Болеть за конкретного человека на дистанции – невероятно трудно. Лично я все время боялась пропустить своего приятеля Сашу, который бежал свой первый марафон. 


На ММ я пробежала 10-ку, и уже через полтора часа после старта была свежа как огурец и отправилась болеть. Старт и финиш находились в одном месте, мне нужно было только выйти из стартового городка и пройти вдоль трассы немного назад от финиша. У меня был плакат с Сашиным именем, мол, беги, давай, молодец!

Я встала на финишной прямой, прикинув, что это будет самое трудное время для приятеля, а я тут буду совсем кстати (на самом деле нет). Я пришла и поняла, что плакат не подходит к моменту, т.к. бегут все, а не только Сашка. На мое счастье какой-то болельщик оставил на тротуаре свой шедевр – и это оказалось то, что нужно!


Я развернула плакат и подняла его над головой. Сначала мне было немного неловко (не люблю выступать на публике), но потом, когда я поняла, что мое подбадривание работает – вошла во вкус! Это сложно описать словами, но это работает почище самого бега на дистанции.

Когда я кричала: «Супер, вы – лучшие, бегите!», участник, который выбегал далеко за пять часов, понуро прошептал в ответ: «Мы худшие...» И знаете, что я ему ответила? «В марафоне не бывает худших, беги, не сдавайся!» Я видела это. Как тяжело дается дистанция кому-то, как нужна поддержка. Каждый марафонец – победитель! Ведь собраться, отбросить уныние, боль, усталость и  добежать – это победа. 

А имена на номерах – это же вообще сказка! Бежит девушка, красавица, загрустила – а ты ей: «Лена, давай, еще чуть-чуть! Беги, дорогая!». И она поворачивает голову, понимает, что ты это ей кричишь, распрямляет спину и… ускоряется! Да-да, девушка, пробежавшая _сорок_ _два_ _километра_ собирает волю в кулак, улыбается и бежит!!!

А ладони? Вы когда-нибудь чувствовали этот хлопок? Когда заканчиваются силы, когда в себя уже не веришь, когда очень-очень нужна поддержка – тебе протягивают руку, такую теплую ладонь, и по тебе словно пробегает электрический ток! Словно аккумулятор, ты заряжаешься за секунды и летишь, обновленная, окрыленная, на турбо-скорости! Я до сих пор не могу понять эту магию. Но теперь я знаю, что это работает в обе стороны!

Сашу я пропускала два раза. Я не знала, в какой одежде он бежит – мы не увиделись на старте, я не знала его номер – просто забыла спросить, совершенно вылетело из головы. Я почему-то была уверена, что сразу узнаю его на дистанции – это же Сашка! Но я ошибалась. Столько бегунов! :) В первый раз человек, похожий на моего друга пробежал мимо, а я даже не успела крикнуть ему, что он молодец. Секунда – и он исчез среди бегущих, я попыталась было его догнать – но туда уже не пускали болельщиков. Я расстроилась, вернулась в стартовый городок, чтобы поздравить его на финише. Сижу, пью воду, звоню ему – а он мне – я еще бегу, где-то 37 км. Я мчусь обратно к точке боления, и на этот раз встала еще раньше  метров за 700 до финиша. И снова кто-то похожий проплыл мимо, когда я отвлеклась на других поддерживающих. «Вот досада!»  подумала я. Еще поболела, свернула плакат и поплелась к метро. Но что-то заставило меня обернуться. Смотрю – бежит Сашка! Мне посчастливилось пробежать с ним метров 300. Я не знала, что чувствует человек на 42-м километре, поэтому я просто болтала с ним, как если бы мы бежали одну из наших совместных пробежек. Мне показалось, что он немного ожил. Надеюсь, финишировал с улыбкой :)

P.S. Отправляясь болеть за подругу, любимого или мега-звезду с домашнего плаката, не совершайте моих ошибок, подготовьтесь заранее!
  1. Узнайте, в чем он/она будет одет. Запишите номер на ладони, чтобы не забыть. Если ваш спортсмен будет не похож на себя от усталости, вы хотя бы узнаете его по нагрудному номеру. 
  2. Приготовьте плакат. Чем провокационнее  тем лучше. Бегуны на дистанции, бывает, впадают в уныние. Ваша задача  вернуть их на землю, или, в крайнем случае, заставить улыбнуться. 
  3. Заранее определите км, на котором будете ждать спортсмена. К слову, для марафонца самый треш начинается где-то после 30-го км. Тут ваша поддержка будет очень кстати. Спросите, за какое время он планирует пробежать эту дистанцию, прибавляйте плюс-минус 20 мин и отправляйтесь ко времени на свой наблюдательный пункт. 

А теперь  слайды!
1.
 2.
 3.
4.
 5.
 6.
 7.
8.
9.
 10.

Фото: 1, 4, 5, 9, 10 VERA Bogatyreva, 2, 3, 8 – Мария Шальнева, 7 – IloveRunning.


ЗЫ. На Московском Марафоне я улучшила личник на одну минуту по сравнению с WRM. Впервые пробежала 10км без перехода на шаг с результатом 1 ч 02 мин.

Московский Марафон 2014


Комментариев нет:

Отправить комментарий