О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

23 дек. 2015 г.

Стань человеком — 4. Новогодний сюрприз для кросс-фитера

В минувшую субботу в Лужниках прошла кросс-фит гонка серии «Стань человеком» от Reebok. Жалости от организаторов ждать не пришлось — на пробу дали новые испытания, по сложности превосходящие, пожалуй, все предыдущие старты серии. Автор «Марафонского дневника» поучаствовала и расспросила участников разных команд об их опыте и впечатлениях.

Ксения Харькова
«Мы просто знали — если кому-то будет быстро, он дёрнет за канат, и мы притормозим. Но так никто и не дернул».



В пятом классе после школьных соревнований по бегу, поняла, что бег это не для меня. Учитель по физкультуре в старших классах от меня вешался — однажды я его так довела своим отлыниванием от занятий, что у него сдали нервы, и он сломал выключатель в женской раздевалке. Это уже потом мы стали хорошими приятелями и каждый летний день с друзьями выбирались на спортивную поляну в лесу и делали упражнения. Потом перерыв — учёба, работа. Вскоре я влюбилась безответно и безнадёжно и, когда я была уже на пределе, мой друг сказал, что знает «секрет». Я подписалась на этот «секрет», а потом узнала, что придётся бегать Мне? Бегать?! Но я не могу уйти, если уже сказала «да». Так и закрутилось. Помню, как после первых 5 километров написала ему: «Ненавижу тебя». А через 15 минут подписала «Ненавижу себя, что так люблю тебя».

До гонки «Стань человеком»:
Участвую впервые. Прежде всего, морально настраиваюсь — это самое главное для меня. Ну, и тренируемся, конечно, с ребятами. Тренировки под чутким руководством Тренера, моральный настрой и поддержка ребят — это то, что мне нужно. 

Для меня как для капитана важно, чтобы ребята были готовы. У меня все бегут первый раз, некоторые познакомятся прямо на гонке. Это будет настоящее испытание для всех. Естественно, у каждого есть некие сомнения в своей готовности. Я стараюсь не представлять сложные испытания перед стартом. В голове только легкий мандраж перед стартом, потом — всё как в тумане, и в конце:  "МЫ это сделали!".

После гонки:
Куча эмоций! Чувство удовлетворения! Невероятная сила духа! И любовь ко всем причастным! :)

И да, я не знала, на что иду и веду свою команду! Я думала, будет проще, но я ошибалась. Это было настоящее испытание для меня. Тяжелее всего было глотать фразу «я больше не могу» и улыбаться, чтобы команда не упала духом.

На втором испытании [«Наряжаем ёлку», 70 приседаний — авт.] я почувствовала свой «предел». Я руководила своим отрядом, кричала счёт, чтобы вместе приседали. На пятидесятом мой голос уже был почти неразличим. И тогда команда стала считать хором. Мы справились, но потом я не то, что бежать не могла, идти было невозможно. Ноги не слушались. В этот момент, наверно, взгляд меня выдавал: это только второе испытание. Как выжить?!


Испытание «Наряжаем ёлку»

Третье испытание [«Мешок с подарками», 150 кг песка на шестерых — авт.] прошло как в тумане. В какой-то момент я поняла, что мне нужно развернуться на 180 градусов и идти спиной вперед. Не знаю почему, но так стало легче. И тут я увидела лица моих друзей, когда до них дошло, как я иду, и у некоторых концентрация от «как же тяжело» перешла на «что она делает?! Она может упасть!». Мне кажется, нам это помогло — ребята стали думать, как сделать так, чтобы я не навернулась. Считали оставшиеся шаги.

Мы хорошо чувствовали друг друга, были одним целым. Трое парней и я танго танцуем, так что чувствованием партнера по команде трудностей не было. Мы просто знали, что вначале побежим спокойно, если кому-то будет быстро, он дёрнет за канат, и мы притормозим. Но так никто и не дернул.
Я хотела бы поучаствовать следующей гонке, но дольше готовилась бы. Когда у нас родилась идея принять участие в гонке, у меня была травма и по крупному тренироваться я не могла. 

Катерина Сизова
«Это был прекрасный шанс проверить себя, повысить командный дух и собраться в единое целое». 


Моя любовь к спорту началась с 14 лет с занятий карате. Именно на этих тренировках я впервые поставила себе цель и  решила дойти до нее сама. Атмосфера не допускала никаких  поблажек девочкам, жалобы и уговоры не действовали: либо тренируйся и расти, либо уходи. Карате стало для меня школой Жизни, я полюбила спорт, стала другим человеком.

Увлечение виндсерфингом определило мою дальнейшую жизнь. Когда я начинала, не было еще инструкторов, спорт считался «мальчиковым», паруса, казалось, весили тонну. Первый месяц я приходила домой в синяках от падений с доски, рука тряслась, не в силах держать даже ложку. Но меня было уже не остановить. Стихия манила меня, мне нужен был Ветер, Волна. Я уехала на море и стала инструктором. Меня тянуло на океанские волны, я объездила многие серфовые места мира, участвовала в соревнованиях, учила людей этому «чистому наркотику». Именно прогрессируя в виндсерфинге я достигла своей  наилучшей  физической формы. При катании  задействуются  практически все группы мышц, чтобы выжить в океане, требуется немало усилий, особенно, когда приходится плыть несколько километров против ветра.

В последние полгода я очень много времени посвящаю бегу —  хочется сделать хоть маленькие шажки в этом виде спорта. 

До гонки:
В июле нынешнего года я пришла на пробежку в клуб Nike и с тех пор уже не представляю себе жизнь без бега. С наступлением холодов наша группа занимается в манеже Москвич. Именно там и нашлись единомышленники для участия в Стань человеком — 4. Большую роль в этом сыграл наш тренер Алексей Лебедев, который уже участвовал в этом проекте. Он помог нам сформировать команды, а  также готовит нас морально и физически. Помимо обычных беговых тренировок мы провели несколько круговых, направленных непосредственно на гонку.  В обычные дни не обходится без  упражнений на силу и  выносливость.

Я думаю, «Стань человеком» будет ярким событием. Это, конечно же, нелегко,  придется очень сильно постараться, выложиться на максимум. Но в то же время именно это меня и привлекает. Я очень люблю соревнования, потому что там как раз нужно показать все, что ты можешь, дойти до предела. 

Сейчас я не в  лучшей форме, поскольку был вынужденный трехлетний перерыв в спорте, я ничем  не занималась. Но, благодаря бегу, я снова в строю.


После гонки:
Ощущения от гонки самые позитивные! Это был прекрасный шанс проверить себя, повысить командный дух, собраться в единое целое. Погода преподнесла приятный сюрприз: было не по-зимнему тепло и бежать было очень легко. Поначалу мы все же старались оббегать  лужи по колено, но после  семидесяти приседаний уже  бежали напролом. Несмотря на то, что в  кроссовках стояла вода,  штаны были мокрые по самую пятую точку, а кофта давно промокла от дождя, все это не помешало нам  насладиться происходящим. 



Для меня  испытания этой гонки оказались легче, чем я думала. Однако, должна признать, что переносом мешка в 150-кг без  мальчиков мы бы не справились. Конечно же, мы несли этот мешок все вместе, я шла рядом с мальчиком, и в какой-то момент он секунд на 15 отпустил мешок, чтобы поменять сторону. В тот же момент я осознала реальный вес и почувствовала несказанное облегчение, когда он снова взял мешок на плечо. Пожалуй, это испытание для меня было самым сложным. 

Испытание «Мешок с подарками»
У нашей команды было несколько подготовительных беговых тренировок, поэтому забег  оказался для нас несложным. Самое главное, что меня обрадовало — мы из группы превратились в Команду. Мы научились прислушиваться друг к другу, заменять, выручать, помогать , чтобы в итоге получить наивысший результат.  Очень помогла, конечно же, поддержка нашего Тренера.

После забега наша дружная  команда  отпраздновала забег походом в кино,  а после не задумываясь, мы все решили готовиться к Стань Человеком — 5.  Теперь у нас есть бесценный опыт участия, мы знаем, как это происходит и чего ожидать,  и готовы  достойно выступить на забеге в следующем году!


Лариса Ершова
«От гонки к гонке ты пересматриваешь себя — находишь, наравне со слабыми, очень сильные свои стороны»


Больше всего я люблю бег. И если раньше я воспринимала бег только по равнине, то теперь в моём активе есть несколько трейловых забегов (4 точно помню). Это совсем другие ощущения, после которые тебе хочется переживать, связанные с трейлом эмоции, еще и еще раз. Бегом я занимаюсь давно, но на регулярную основу перешла только с прошлого года. 

Считаю, что обладаю неплохой физической формой для своего возраста, т.к. в моей жизни спорта очень много. Для меня это очень важно, и уже переросло в норму, это как дышать.

До гонки:
В гонках я участвую первый год, ранее в моей жизни просто не было таких соревнований.  Предстоящая командная гонка 19 декабря будет четвертой. До этого участвовала в двух СЧ — в феврале и июне, а в июле прошла «Я — Викинг»

Самое важное для меня — это командный дух. Твое эго затихает, и ты переживаешь за участника, только бы он справился с препятствием. В это момент ты и твоя команда — это один организм, который должен работать слаженно! Я обожаю дух соперничества. От гонки к гонке ты как-бы пересматриваешь себя. Находишь, наравне со слабыми, очень сильные свои стороны. Считаю, что мы пройдем предстоящую гонку не только в качестве фанов, но и преодолеем свои слабости.

После гонки:
Мне очень понравилось! Каждая гонка — это открытие! 

Во-первых, это открытие новых людей, которые, хоть и на короткое время, но становятся членом твоей команды. Все абсолютно разные, но ты понимаешь, что каждый очень важен и нужен. Ведь ты не идеален в своей физической форме (мы же любители), и вот тут на подмогу приходят другие. Или же наоборот — ты помогаешь, потому что сильнее.

Во-вторых, открытие самого себя. Мы все приходим на соревнования с ожиданиями и амбициями. Я так и с надеждой, что справлюсь с любым препятствием. 

А тут, раз, и в первом же препятствии в тебя прилетает мяч весом 5 кг [«Игра в снежки», переброс мяча 5 кг через преграду 2 м — авт]. А ты, попросту не готов. И ловишь себя на мысли, что это твоё слабое место, а значит — открыл возможности к дальнейшему построению тренировок и развитию.



Испытание «Игра в снежки»
В-третьих, открытие возможности «работать» в команде! Слушать и слышать других участников! Не быть эгоистом. Учиться работать как один организм! Это важно в последующем отношении к жизни. 
После гонки ты во многом становишься терпимее и позитивнее. Как я кидала мяч не понимаю — было очень тяжело. Но нужно было продолжать и не показывать вид, что плохо дело. Пришла в себя только на втором испытании. Приседания — это моё всё.

Мы все определили свои слабые места и теперь знаем, что если правильно расставить приоритеты в тренировочных занятиях, то на следующий СЧ мы пройдём аналогичные испытания лучше. Правда, организаторы постоянно готовят что-то новое и тем интереснее — процесс улучшения не останавливается.


Алексей Кувшинов
«Если верить в себя —  получится всё»



В командных гонках я не участвовал, только в походах. Человек я не спортивный, а скорее около-спортивный. Там где упорная работа над собой перекрывает удовольствие — меня нет. Увлекаюсь ездой на велосипеде, катанием на горных лыжах, байдарках, роликах, мотоцикле.

До гонки:
От Стань Человеком получаю цель на самостоятельные тренировки. Лучше любого нравоучения работает то, что ты пережил сам и переосмыслил. Мои слабые места — блоки в голове. Если верить в себя —  получится всё.

Всех участников команды воочию пока не видел, знаю давно только капитана. Командой пока назвать не могу, по походам знаю — важна скатанность. Активно готовится начал за две недели до гонки. Бег, подтягивания, планка, приседания, ОФП, велосипед. День — восстановление, день — хатха йога. И далее — по кругу.

После гонки:
Ощущения только положительные. Фан. Самые трудные испытания: мешок 150кг [«Мешок с подарками»] и канистры 2х20кг [«Новогодний пунш», перенести канистры на 250 метров]. Не готов был к прессу с поленом [«Весёлое застолье», 30 синхронных подъёмов бревна по 20 кг]. 


Испытание «Весёлое застолье»

Преодолевать себя пришлось на приседаниях. Сходу сразу 70 не делал, максимум 30 раз. После четвёртого испытания втянулся и дальше уже на одном дыхании. Готовился к более тяжёлому, представляя это как непреодолимую бетонную стену. Но всё оказалось проходимо. 

Развивать в себе надо всё: гибкость, ловкость, скорость, выносливость, силу, давать аэробные нагрузки. Ограничиться чем-то одним не удастся. Так и хотелось бы развиваться. В ближайших планах забег на 10 км серии Титан.



Юлия Кускова
«Это была самая настоящая проверка отчаянием»


Я бегаю полтора года, прошла полумарафон, сосредоточилась на дистанции 10 километров, и в этом сезоне поставила личный рекорд — выбежала 10-ку из 58 минут. Попробовала триатлон и трейл. За это время было всё — и травмы, и падение мотивации, и вопросы «Зачем?», возвращение, и традиционное «Больше никогда!» на соревнованиях. Много раз хотелось бросить, но удерживает особая атмосфера гонок и команда единомышленников, ставших близкими друзьями.

До гонки:
В гонке Стань Человеком участвую во второй раз. Как прежде — не знаю испытаний. Готовлюсь так: стандартные приседания — отжимания — пресс, занимаюсь на петлях TRX и фитболе, правда, не очень системно. Зимой я не бегаю, и подозреваю, что из-за этого на гонке мне придётся нелегко. У меня отличная команда, есть очень опытные участники, настроенные на хорошую работу. За неделю до гонки с нашим тренером мы провели «репетицию» — кросс-фит тренировку на улице. Это придало уверенности, что у нас всё получится. 

После гонки:
Это был настоящий вызов! Всему. Терпению, вере в себя, в команду. Проверка отчаянием самая настоящая. Перед стартом я допустила грубую ошибку — выпила предтренировочный коктейль на пустой желудок. Только потом я узнала, что в этом случае финал только один — спазм живота. Я почувствовала это сразу же, как мы побежали, и это чувство усилилось на первом испытании с мячом «Наряжаем ёлку». Оно было не из простых, а в моем случае — стало критическим. Я с трудом удерживала мяч, потом еле-еле побежала. На второе препятствие с приседаниями пришла уже измотанной, и где-то на 30-ом счете сдалась. Я не могла присесть, просто стояла с вытянутыми над головой руками, команда приседала, судья кричал: «Не засчитано!», ребята пробовали снова. После 2-х или 3-х слитых попыток судья дал нам перерыв — не больше минуты — и мы продолжили.

Спасибо моей команде, все отнеслись с пониманием, предложили снизить темп, а кое-где мы вообще шли пешком. Мне всё время хотелось пить — как и на прошлой гонке постоянно не хватало воды. Следующие два испытания я проходила вполсилы, чтобы хоть как-то восстановиться. К середине я уже была значительно бодрее, поддерживала ребят, кричала, какие они молодцы! Кому как не мне знать, как важна поддержка в минуты отчаяния. В итоге мы финишировали с неплохим временем, и, кажется, всё забыли про мой слив.

Испытание «Доставка подарков»
По сравнению с осенним СЧ — 3, испытания казались тяжелее. Чего стоят эти чурки по 20 кг, которые нужно было поднимать синхронно! Но были и весёлые испытания, например, «Новогодний хоровод». Нужно было идти нога в ногу в «снегоступах» из фанеры, сцепленных между собой. Где-то мы сбивались, где-то «снегоступы» прилипали к снегу, и их было чертовски сложно сдвинуть! Мы цеплялись друг за друга, а «хоровод» кренился вперед. Помню, наш лидер даже прибавил темп и хотел обогнать соперников, но мы не сориентировалась его манёвру, сбились и едва не упали в лужу. 

Испытание «Новогодний хоровод»
Буду ли я участвовать в СЧ – 5? Я поняла, что к таким гонкам нужно специально серьёзно готовиться. Не стоит надеяться на фан и моральную поддержку команды — хотя она стоит немало — быть слабым звеном не так уж приятно. Я буду участвовать, если подготовлюсь, как следует. Капитаном уж точно не заявлюсь J


Беседовала Юлия Кускова. 
Фото из личного архива участников, Андрей Ошкуков



Какие испытания проходили участники гонки «Стань человеком — 4»: 

«Игра в снежки»
Участники встают друг напротив друга. Задача — 30 раз перебросить мяч весом 5 кг через двухметровую стену.

«Наряжаем ёлку»
Участники держат на вытянутых руках гибкую палку. Задача — сделать синхронно 70 приседаний.

«Мешок с подарками»
Участники переносят мешок с песком весом 150 кг на дистанции 150 метров.

«Сюрприз от Санты»
Мешок весом 24 кг необходимо 20 раз поднять на канате на высоту 3,5 метра. Один участник должен сделать минимум одно подтягивание, штраф — 15 бёрпи.

«Доставка подарков»
Участники перетаскивают за канат покрышку весом 160 кг по земле на расстоянии 70 метров.

«Снежинка»
Мужчины встают ногами на плечи друг другу в форме квадрата, т.н. «пожарные отжимания». Задача сделать 10 отжиманий.

«Новогодний пунш»
Участники проходят 250 метров с двумя канистрами в руках, девушки несут две канистры по 10 кг, мужчины — по 20.

«Весёлое застолье»
Участники должны совершить 30 подъемов корпуса из положения лежа, ноги согнуты в коленях, держа перед собой бревно 20 кг. Бревна связаны между собой.

«Новогодний хоровод»
Участники идут друг за другом в «снегоступах», связанных между собой. Дистанция — 50 метров.

«Из-за стола»
Участники проходят участок 30 метров «медвежьей походкой» (на четвереньках, на прямых руках и ногах), после чего встаёт в планку. Пока участник движется «медведем», вся команда ждёт его в планке. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий