О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

7 дек. 2015 г.

Милан Милетич: «Для меня айронмен — это человек, который помог поднять соседу стиральную машину на третий этаж».

Автор дневника пообщалась с самым харизматичным тренером беговой тусовки Миланом Милетичем — финишером трейловых забегов и гонки Ironman — и расспросила про социализацию и психологию спортсмена. 



— Милан, расскажи про твой новый проект.

— Когда Камилла [Газиева, сооснователь проекта — ред.] уехала в Штаты, мы закрыли Run Unity Camp. Я попробовал поработать с I Love Running, но  не сложилось, и я открыл проект Nula. Мы не рекламируем его как беговое направление, это микс бега и функциональных упражнений с акцентом на социализацию. Проект бесплатный для всех.


— Я знаю про бег, я понимаю про функционалку — я была у тебя раньше на тренировках, а вот социализация — это про что?

— Там очень много физического контакта и коммуникаций между людьми. Люди начинаются знакомиться. К нам сейчас приходит 120—130 человек на выходных, 40—50 по будням. Сейчас зима, а весной—летом мы ожидаем 200—300 человек.

— Вы вдвоем ведете с Полиной? Или ты один?
(Полина Сыроватская, тренер, КМС по спортивной аэробике — ред.)

— Иногда я, иногда она, иногда мы вместе.

— Как вам удаётся держать внимание стольких людей?

— Знаешь, это зависит от тренера. Некоторые ведут только маленькие группы, а мы с  Полиной хорошо делаем большие. Тренер должен быть достаточно харизматичным, немного шоуменом.



— Ну, у вас отлично получается, судя по фотографиям. Расскажи про формат пижама-пати, как это возникло?..

— Я несколько лет назад делал что-то подобное в Белграде, и я хотел попробовать здесь. Понимаешь, в Москве люди постоянно под стрессом, депрессия, очень много работы. Я думаю, на них влияет сообщество вокруг, конечно, им нужно чуть-чуть расслабиться. Это время, когда люди могут подурачиться, побегать в пижамах, подружиться и всё остальное.

— Ну, это же зимой, как это вообще всё происходит?

— Мы 5—10 минут бегаем по улице, потом уходим в помещение. Не успеваешь замерзнуть. Проблема в том, что люди, которые работают по 10 часов в офисах, потом едут в метро, затем — домой, теряют отношения не только друг с другом, но и с природой.

Представь, начинается прекрасный романтичный летний дождь. Люди тревожаться: «О-о, а как мы будем тренироваться?!». То же самое с холодом. Можно тренироваться на улице, просто нужно понять, что это не плохо, это нормально. Чтобы тело адаптировалось для таких условий, нужно просто двигаться. Конечно, если ты не тренировался шесть месяцев и первого февраля решил выйти на пробежку, то не стоит сразу бежать 10 км. 


Фото опубликовано Milan Miletic (@milan_miletich)

— Вот ты давно ведешь занятия. Как люди меняются в процессе тренировок?

— Это вопрос психологии. Давай я задам тебе вопрос: почему большинство людей начинают тренироваться?

— Хотят движения, хотят что-то изменить в себе…

— Примерно 80% людей начинают тренироваться, чтобы похудеть или улучшить физическую форму. Почему они этого хотят? Чтобы лучше выглядеть. Почему им это нужно? Чтобы больше нравится себе или кому-нибудь другому. Зачем? Чтобы получить эмоции от потенциального партнера. Но что случается? Ты приходишь в тусовку, чтобы похудеть, чтобы лучше себя чувствовать, чтобы быть более здоровым. Но там сразу начинает говорить эго: сколько ты бежишь, какая у тебя скорость, а если ты не пробежал полумарафон, то ничего не понимаешь про бег, а если ты не пробежал марафон — то… и так далее. 

Человек теряется. Он входит в спорт, чтобы получить эмоции, а заканчивает тем, что он тренируется как лошадка, чтобы получить внимание через фейсбук, лайки, комментарии к тому, сколько он пробежал и какой он крутой. Человек тренируется сильнее. А мы знаем, что тренироваться сильно — это не полезно. Тот, кто бежит 4—5 раз в неделю по 5 км, гораздо здоровее, чем тот, кто тренируется по 6—7 раз в неделю и бегает по 15 км. И физически, и психологически.

Никто не спрашивает девушек марафонок и ультрамарафонок, когда у них последний раз был цикл, когда они последний раз занимались сексом. Людям это неинтересно, интересен результат. Мы живём в культуре капитализма. «Быстрее, сильнее, выше» — это слоган современного капитализма. В капитализме важен результат. Когда ты тренируешься на результат — это саморазрушение. Ты уничтожаешь своё тело за счет результата. Если бы люди были более пассивные, если бы они занимались спортом для психофизического счастья, было бы гораздо лучше.

— И где грань, за которой — разрушение?

— Когда ты приходишь на тренировку, ты получаешь эмоции от людей. Тебя обнимают, тебе улыбаются. Человек, который эмоционально счастливее и физически, у которого хорошие друзья, такой человек не тренируется всесильно. Он тренируется за счёт психофизического здоровья. Например, ты чистишь зубы два раза в день. Ты постишь про это на фейсбуке?

— Нет, о чём тут постить — это же рутина, привычка...

— ... это автоматизм за счет здоровья. Это случается и с бегом, со спортом.  Мы учим людей, что когда ты чувствуешь себя психофизически счастливее, тебе результат больше не важен. Да, есть такая черта у людей — узнать, сколько я могу? Это хорошо, но постоянно тренироваться за счёт результата — это вопрос сообщества и культуры, в которой мы выросли. Потому что сообщество диктует, чтобы мы показывали результат. На самом деле это плохо.


— Ты считаешь, что человека разрушает то, что он тренируется на результат? Он в дальнейшем становится несчастным?

— Это плохо не только для самого человека. Это плохо для сообщества, это плохо для природы. Посмотри, что сделал постоянный прогресс в нашей культуре? Мы уничтожили наш мир, чтобы доказать, что мы самые крутые. Постоянный прогресс и результат. Мы уничтожаем природу, мы уничтожаем человека как духовное существо и остаемся этакими физическими лошадками, где духовное не важно, а важно — физическое. Сейчас всё меньше и меньше люди общаются, показывают эмоции. Слишком много эго. Возьмём Ironman. Я тоже Ironman. Я отдал все свои медальки, все свои футболки. И смотришь на этих людей, которые прошли [гонку], которые ходят на тренировки в майках Ironman, и очень этим гордятся. А придут заниматься, не могут сделать три минуты упражнения, которые делают наши девушки. Я спускаю их на землю, говорю: ребята, не гордитесь результатом, тут нечем годиться. Моя бабушка 50 лет своей жизни работала в поле — тяжелая физическая работа по 12 часов в день. В конце дня приходила домой, кормила семью. Она не получала футболку и медаль, не получала никакого звания Iron-бабушка — это был образ жизни. А ты сейчас покрутил педальки, поплавал, побегал — ты король!

Человек должен развиваться духовно, эмоционально, интеллектуально, а не только физически.

Для меня айронмен — это человек, который помог поднять соседу стиральную машину на третий этаж. Который забрал мусор с улицы и выбросил в контейнер. Вот это — айронмен. Твой спортивный результат не сделает тебя лучше как человек.

— А как ты добиваешься этого на тренировках? Ты как-то говоришь людям, мол, ребят, расслабьтесь, мы тут не для результата.

— Нет, я ничего не говорю. Я могу сделать лекцию на тему психологии в спорте, а на тренировках, поверишь или нет, я ничего не говорю, но люди просто становятся счастливее, они обнимаются, получают эмоции, после тренировки идут в кино, в театр, хотя познакомились четыре занятия назад. Они между собой уже начинают дружить, становятся эмоционально счастливее, и им результат уже как таковой уже не нужен.

— Ты говоришь, вы бесплатные. Сначала были платные, потом абонементы отменили. Как так?

— Сначала я приезжал из Сербии в Москву, и мне нужно было оплачивать билеты, проживание. Это все было включено в цену. В какой-то момент я понял, что я больше не хочу брать с людей деньги. Я понял, что могу зарабатывать на другом. Сейчас мы хотим сделать спорт доступным для всех и сделать большую тусовку.

­— Вы делали что-то для телевидения. Есть ли уже передача?

— На «Матч TV»  мы готовим две команды Rebook для гонки «Стань Человеком», но мы больше дурачимся, нежели тренируем (смеётся). 

Моя философия — не соревноваться. Я могу сделать команду, но они тоже не будут соревноваться. Я скажу: ребята наслаждайтесь процессом и не переживайте за результат. Вы получили одну очень крутую вещь, намного лучше чем дурацкий результат — вы получили команду, вы получили друзей. Если смотришь на культуру, в которой мы выросли — девочек и мальчиков — то что мы видим? Мальчики постоянно соревнуются между собой, играют в войну, а девочки стоят вместе общаются, делают что-то креативное. Мы хотим сделать, чтобы было гораздо лучше всем — меньше тестостерона, меньше результата, больше счастья, больше творчества. 



Беседовала Юлия Кускова. 
Фото: Instagram Nula Project, Milan Miletich

Комментариев нет:

Отправить комментарий