О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

2 сент. 2014 г.

Когда уходит мотивация

Рано или поздно сходишь  с дистанции – мне пришлось с этим смириться. Травмы, болезни, сомнения, лень, новые увлечения, смена работы – огромное количество всего сыплется отовсюду. Я не робот и не айронвумен :) Хотя, у айронвумен, наверное, тоже бывают перерывы. Вопрос в том, как продолжить движение дальше. 




Я бегаю с апреля этого года. Сначала я занималась самостоятельно, но из-за травм решила найти серьезного наставника, и с июля занимаюсь у Алексея Лебедева. За пять месяцев я пробежала чуть больше 250 км, провела 65 тренировок, поучаствовала в 10км официальном забеге. Мой план состоит, в среднем, из 4 тренировок в неделю, общий объем недельного бега не превышает пока 20 км. Цель, поставленную в апреле – сентябрьский полумарафон – пришлось пересмотреть и серьезней подойти к подготовке, минимизируя риск травм.

За это время со мной случилось несколько «выбросов» из практики: перерыв из-за растяжения связки (минус 2 недели), ОРВИ с температурой (два раза по минус 4 дня), ожог злостным борщевиком (минус 5 дней).

Я поняла, что не так страшна сама травма (ну, почти:)) как вынужденный перерыв в практике, дни восстановления. Пока подтягиваются связки, восстанавливаются колени, храбрые лейкоциты побеждают-таки в битве с вирусом, мозг отвыкает от скорости и переходит на пониженную передачу. Тут-то мотивация к бегу и ослабевает. 

Мы как-то с друзьями обсуждали особенности адаптивных систем – не помню дословно, но суть сводилась к следующему: как только попадаешь в новую среду, через некоторое время организм адаптируется. Более того, начинает казаться, что новая система – это и есть то самое лучшее, что ему (организму) надобно.

Наверное, адаптация – дело нужное. Печалька в том, что постепенно адаптируется не только тело, но и психика – и этот суперкомпьютер, который говорил нам раньше «Беги!», теперь переходит в энергосберегающий режим: красная лампочка меняется на желтую, свет тускнеет, а голос тихо шепчет: «Полежи, куда торопиться?». Смысл управляющих команд суперкомпьютера меняется на противоположный. Приведу любимые:

Красная лампочка: «Ура, я выхожу на пробежку! Чувствую себя прекрасно! Я – молодец!»
Желтая лампочка: «Ну, ничего, бег – это не единственная радость в жизни. Что-то давно с друзьями в кино не ходила…»

«Блин, как круто встать утром, чтобы побегать на рассвете!»
«Надо дать себе отдохнуть. Ну, сколько можно себя мучить! Загоняла совсем...»

«Так, пульс в норме, дыхание в норме. Может, еще километрик?»
«Вообще, жизнь это процесс (путь/дорога/поиск). Куда торопиться?»

Все-таки, мы интересно устроены :) Я тут, конечно, не претендую на научность, это всего лишь мои наблюдения и размышления на тему. Если под это дело есть научная теория – буду рада, если отпишитесь о ней в комментах.

Хорошо, когда занимаешься с тренером. Он-то точно в нужный момент скажет – беги! – и защитит от раздвоения сознания J Когда же тренера нет рядом, желательно держать ухо востро и не поддаваться этому пению сирен/ внутреннему голосу/ предателю-суперкомпьютеру.

Поняв фишку, несложно обмануть систему J

Ниже приведу три способа, которые сработали в моем случае. Их суть в том, чтобы сохранять связь с той системой, из которой на время выпал. 

Способ №1: Поговорить с товарищами по бегу.
Поинтересоваться у них, как идут дела, как тренировки, рассказать о своем самочувствии – если и интересуются. Не ныть, как все плохо – кому охота слушать ваши стенания, когда у двери ждут любимые кроссы? J  Просто поговорить. Почувствовать, что другие бегают, что жизнь не остановилась. Когда это понимаешь, гораздо легче вернуться к тренировкам. У кого нет еще товарищей по бегу, очень рекомендую группу 1 000 000 беговых километров на Facebook.

Способ №2: Почитать книги о бегунах.
Когда лежишь с растянутым ахиллом, ноющим коленом или слабостью в мышцах после высокой температуры – тут уж не до движения, согласна. Что ж, самое время устроиться поудобнее, подложить подушечку, надеть очочки и – вперед! J  

Вот мои любимые, хорошо написанные книги:
«Ешь правильно, беги быстро». Скотт Джурек
«О чем я говорю, когда я говорю о беге». Харуки Мураками
«Человек в поисках смысла». Виктор Франкл

Книга Франкла, правда, не про бег. Она про то, что заставляет нас это делать – ежедневно бегать, развивать бизнес, воспитывать детей – все то, что мы выбрали для себя в начале пути и к чему сейчас угасает интерес.

Способ №3: Посмотреть мотивационные видео.
Этот способ, для меня оказался самым действенным. Шоковая терапия, не меньше. 

Приведу тут свой, пока еще скромный, трек-лист:

«Легенда №17» здесь – отрывок, ОЧЕНЬ рекомендую весь фильм!


Бег через боль Дерека Энтони Редмонда


«I will run to you»специально для девочек  :)


Буду рада, если поделитесь своими способами!
На связи. 

UPD: Вот тут еще отличная подборка мотивирующих видео!

Комментариев нет:

Отправить комментарий