О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

25 апр. 2014 г.

Короткая дистанция 5КМ

Если честно, по графику тренировка должна была быть завтра. Но я не утерпела. Встала и подумала, что хочу выйти на воздух и побежать. Тело по ощущениям отдохнуло, так что я решила не откладывать. Был какой-то зуд, пополам со страхом – все-таки 5 км я еще никогда не бегала. 

Перед выходом – упражнения для спины. Использую такой цикл:
  • подъем ног из положения вис на турнике – 3Х10,
  • подъем ног из положения лежа на животе – 3Х10, (чередую эти два упражнения вис/лежа на 3 подхода по 10 повторов)
  • йоговская поза ребенка для расслабления – чтобы перевести дух и подрастянуть позвоночник
  • йоговская поза плуга (Халасана) для растяжения позвоночника
  • йоговская поза рыбы (Матсиасана) для компенсации позы плуга
  • йоговская поза скручивания (Бхарадваджасана 1) - в обе стороны
  • отдых 5 мин – йоговская шавасана – лежа на спине не двигаясь
Зачем я закачиваю спину – читайте тут.

Итак, мне предстояло 5 км. И мне было страшно. Так страшно, что пришлось съесть яблоко и банан, чтобы живот предательски не сводило.

Я вышла в парк, размялась, как обычно. Включила ранкипер на телефоне и побежала. 5 км… Я представила, как бы я бежала, если бы впереди был целый день бега. Вдруг ноги расслабились и мягко поскакали, не спеша так – куда спешить? Они как бы сказали мне: подруга, у тебя 5 км – это долго, давай медленнее. Ок, как скажете, дорогие.
В медленном темпе мне удалось пробежать первые 2 км, не останавливаясь. Раньше я замедлялась и шла немного быстрым шагом после первого километра, чтобы отдышаться. Когда предательски болит где-то под грудью, когда бежишь с отдышкой, приходится переходить на быстрый шаг.  

Я условилась, что сегодня буду себя немного притормаживать. Мне нужно было пробежать не на скорость, а преодолеть эту первую пятерку – попросту добежать, а не показать рекордное время. Когда понимаешь, что у тебя куча времени, бежать становится легче.  

К слову сказать, погода сегодня была непростая. Солнце уверенно припекало, хотя ветер дул еще холодный – вроде и жарко бежать, а раздеться нельзя – порыв пронизывает мокрую флиску, а ты про себя просишь его подуть куда-нибудь в другую сторону.

Где-то после четвертого километра я начала чувствовать икры. Ощущения были такие, как будто ты бежишь со здоровенными банками на ногах. Тяжело, короче. Я еще сбавила темп, побежала так медленно, как смогла. При этом следила за дыханием, чтобы оно было ровным и размеренным, без срывов. В голове уже все затуманилось. Было такое состояние – без мыслей, какая-то пустота – мозг, словно из ваты. Настигло меня это где-то на финише.

Такие дела. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий