О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

27 апр. 2014 г.

Тренировка фартлек

Сегодня по графику был фартлек или по-другому  интервальный спринт. Это особый вид бега для развития выносливости и прокачивания скорости марафонца. 


До начала нужно сделать разминку – пробежать 5 минут в спокойном темпе, потом приступить собственно к фартлеку – 4 минуты бега в быстром темпе, 1 минуту – в медленном . Это цикл. Нужно было сделать 4 цикла, после чего опять перейти на неспешный бег или ходьбу – сделать заминку. Удобнее бежать, понятное дело, по таймеру. 

Накануне я поискала приложения на Андроид и остановилась на «Интервальном секундомере». В нем можно задавать длительность ровно тех интервалов, которые мне нужны, а именно: разминка, 4 цикла быстро/медленно и заминка. Очень удобно. По окончании каждого отрезка секундомер пищит в ухо, так что новый интервал не пропустишь.

Теперь о самой тренировке.

Первые пять минут я бежала в спокойном темпе, потом нужно было повышать темп и начать первый цикл быстро/медленно. Я ускорилась. Через минуту-две стало понятно, что бежать в таком ритме я дальше не смогу – мешает отдышка и боль в груди. Таймер все еще пищал по-быстрому, но я перешла на ходьбу. Где-то минуту я просто шла, стараясь восстановить дыхание, потом я побежала в медленном режиме. Продолжала бежать трусцой до окончания первого цикла. Нужно было немного отдохнуть и восстановить дыхание. Я поняла, что для меня пока трудно бежать быстро и при этом сохранять темп. На втором цикле я попытала удачу снова – результат аналогичный – через пару минут такого бега двигаться дальше в быстром ритме было невозможно. Снова перешла на ходьбу, потом на медленный бег. Второй и третий цикл я решила пробежать в своем обычном темпе, и темп не увеличивать. Можно сказать, что тренировку я провалила. Или нет? 

Вообще, фартлек, как оказалось, штука очень тяжелая. Сильно выматывает. После первого быстрого отрезка было так тяжело, что казалось  – ты уже ни на что не способна – а там еще медленный бег и повторы из трех циклов…  

Вся тренировка у меня заняла 33 минуты. 20 минут на интервальный бег, 13 минут на разминку/заминку, по дистанции получилось 4,63 км.



Следующий фартлек по графику – через неделю. Посмотрим, что будет дальше. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий