О проекте

Журнал о беге и триатлоне. Заметки о приключенческих гонках, репортажи и интервью с участниками.

Я ищу

2 апр. 2015 г.

Ты помнишь, как все начиналось?

Первая пробежка, что за окном, а что — на душе? Как начинали те, кого сейчас вряд ли догонишь — об этом читайте в юбилейном посте Марафонского дневника.





Александр Николаев
В апреле 2004 года, когда снег кое-где лежал на дорогах, я уже не мог ждать. Это была разведка боем, мои первые 7 км. Половину пути я прошаркал, остальное прошагал красный как рак. Потом неделю приходил в себя. Первый год мог бегать только раз в неделю с работы домой с Краснодамианской набережной до ул. Мосфильмовская. Неделя уходила на восстановление сил. А первые два месяца, это вообще была война с самим собой, где больше всего мне нравился не бег, а победа во внутренней борьбе.



Татьяна Ким
Моя первая настоящая пробежка случилась 4 апреля прошлого года ранним утром вдоль набережной в Барселоне. До этого я чуть больше года пыталась разбегаться, но все никак не получалось. Я занималась по программе «5k running» и чередовала бег с ходьбой. И вдруг после долгих мучительных попыток все получилось. Я вышла и побежала, в лицо дул свежий ветерок, вставало солнце и в какой-то момент я поняла, что мне не надо останавливаться, я бегу уже больше двух минут и все еще бегу, Nike+ отсчитал километр, потом еще один, а я все еще могла не останавливаться. Это было ощущение полета, не от скорости а от того что я смогла перешагнуть черту внутри себя и на асфальте, 2 минуты пыхтения и боли в легких, 2 минуты вырывающегося из груди нетренированного сердца остались позади. Это были мои первые 4 км, а через полгода я преодолела марафон.

Иногда просто начать недостаточно, иногда может пройти год, прежде чем все получится, но, главное, не сдаваться.



Константин Рудаков
Я бегаю постоянно уже лет 35, а организованно начал с паркрана в апреле прошлого года. Это получилось спонтанно, друг пригласил, мол, не надоело ли тебе одному круги нарезать. В тот день было солнечно и не так холодно, как сейчас, 11-е, по-моему апреля. Ощущения после старта были очень необычные: сам себя не раскрутишь, чтобы дыхание так сбивалось. Я же йогу практикую уже 4 года, а там принцип жесткий: нос — для дыхания, рот — для еды. А тут нехватка сразу, пришлось ртом дышать. Выход из зоны комфорта. Вызов принял, и пошло — как в «Любовь и голуби» — по пьяному делу завертелось.



Наталия Кривенко
Я начала бегать четыре года назад весной. Был май, жила я тогда в Дании. За зиму набрала несколько лишних кг и очень хотела от них избавиться. И вот я стала лучше питаться и делать ОФП дома, ну и решила бегать, тем более жила я рядом с озером, вокруг которого все там бегали. Поскольку вначале бежать без перехода на шаг долго не получалось, я скачала трек от программы «Couch to 5k», с бодрой электронной музыкой и с отсечками по 60 секунд для бега и 90 секунд для шага. Тогда меня эта программа просто спасла, потому что сама переходить на шаг я бы себе не позволила (мы же бегать сюда пришли, а не пешком ходить!), а так у меня было моральное право это делать. Вскоре на шаг я стала переходить все меньше и меньше, и один раз абсолютно неожиданно пробежала вокруг всего озера без остановки 6 км, тогда это был настоящий прорыв!
Так я поняла, что все возможно, надо только регулярно тренироваться и верить в себя. Сейчас я пробегаю 20 км и целюсь на полумарафон за 1:45 и марафон из 4 часов. 


Вячеслав Свириденко

Бегать я давно хотел — нагрузки на скандинавской ходьбе не хватало. В прошлом марте, помню, шел легкий снежок, когда я вышел на набережную Лужников, увидел слоураннера и подумал, что тоже так могу. Я пробежал метров 400 — 500... и начал задыхаться, но мне тогда очень понравилось.


Алена Дятлова
До первого курса университета я не бегала вообще. На первом занятии по физкультуре оказалось, что нужно пробежать кросс первокурсника на время: мальчикам пять километров, девочкам — три. За компанию с ребятами я его пробежала — и вполне неплохо. Меня позвали заниматься в секцию по легкой атлетике, пообещав автомат по физкультуре — и я подумала, что это хорошее предложение. Тогда я еще не знала, чем все это закончится и как долго я потом еще буду бегать. Автомат по физкультуре я получила, как и свой первый взрослый по легкой атлетике.




Светлана Дрожжинова
Первый раз выйти на пробежку мне посоветовал… психоаналитик. Это было сто лет уже назад, в далеком 2000 году. У меня были на лицо все симптомы депрессии, и я ходила на занятия к психотерапевту в (тщетной) попытке с ней разобраться. И в какой-то из дней он мне показывает фотографию, на которой изображены двое, жених и невеста в длинном белом платье, бегущие на закате вдоль кромки моря. И он мне сказал: «Света, тебе надо начать бегать! Тебе это поможет и приведет тебя к такому результату, как на этой фотографии».
Утром я встала на час раньше и вышла на пробежку. Начинался апрель, снег растаял, было прохладно — около пяти-шести градусов. Я стала бегать вокруг соседнего пруда каждое утро. Вначале это было 20 минут бега. Затем каждый день я стала добавлять по минуте. И вскоре это был уже полноценный час бега, трусцы. Я вставала на рассвете, с солнышком, бежала по прохладной росистой пустынной улице, через трамвайные пути на пруд, где почти никого не было в такой ранний час, кроме, пожалуй, пары собачников. И это были лучшие минуты дня. Так привычка бегать вошла в мою жизнь. 

И самое главное, знаете что? Психоаналитик оказался прав. Сработало!


p/s Марафонский дневник благодарит бегунов за истории и предоставленные фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий